на период с_сентября_2021______ по __май__2022 г._______
Анализ проблем профессионально-педагогической деятельности:
ФГОС ДО, Профессиональный стандарт «Педагог» ориентируют нас, старших воспитателей и всю методическую службу, на развитие профессиональной компетентности педагогов на качественно новом уровне. В этой связи видится острая потребность в обновлении методической работы ДОУ, в глубоком осмыслении старшим воспитателем интерактивных технологий, форм, методов работы с педагогическими кадрами, направленных на развитие компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. При этом хотелось бы определить возможность использования данных технологий, форм, методов как в работе с педагогами, так и при организации образовательной деятельности с детьми, и при взаимодействии с родителями.
Месяц
Цель
(образ результата)
Содержание работы (действия по реализации цели)
Форма представления
результатов самообразования
Сентябрь, октябрь
1.Осмыслить понятийный аппарат ФГОС ДО, профстандарта «Педагог», помочь педагогам осмыслить данные понятия.
2. Изучить и выделить у педагогов компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития детей.
3.Понять и определить для себя профессиональную установку на оказание помощи любому педагогу вне зависимости от уровня развития его компетенций.
4.Определить способы дифференцированной работы с педагогами
- Работа с нормативными документами, со словарем, составление необходимого глоссария по проблеме.
- Включение педагогов в работу по составлению глоссария.
- Составление перечня компетенций педагога, необходимых для создания социальной ситуации развития детей. Привлечь педагогов к этой работе (экспресс-опрос «Компетенции педагога для создания социальной ситуации развития детей»)
- Составление листов самооценки и экспертной оценки по развитию компетенций педагога, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.
- Проведение экспертной оценки, анализ экспертной оценки и самооценки педагогов, определение групп педагогов по уровню развития компетенций.
- Работа с методической литературой по проблемам повышения профессиональной компетентности педагогов, по дифференцированному подходу к работе с педагогами.
Глосссарий по ФГОС ДО, по профстандарту «Педагог».
- Памятка для педагогов «Компетенции педагога для создания социальной ситуации развития детей».
- Листы самооценки и экспертной оценки по развитию компетенций педагога, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.
- Анализ заполнения экспертных листов и листов самооценки, список групп педагогов.
- Тезисы из методической литературы по проблеме повышения профессиональной компетентности, дифференцированного подхода к педагогам
Ноябрь-декабрь
1.Изучить и выбрать интерактивные технологии, формы, методы работы с педагогическими кадрами, воспитанниками и их родителями. Развитие умения анализировать необходимые информационные источники
2.Скорректировать формы проведения методических мероприятий в течение года.
- Работа с методической литературой, периодическими изданиями, интернет-ресурсами по изучению интерактивных технологий, форм, методов работы с педагогическими кадрами.
- Подбор интерактивных форм, методов проведения методических мероприятий, составление картотеки.
- Знакомство педагогов с картотекой, определение вместе с ними возможности использования выбранных интерактивных технологий, форм, методов в работе с воспитанниками и их родителями. Составление рекомендаций по данной проблеме.
- Картотека интерактивных технологий, форм, методов работы с педагогами.
- Скорректированный план методических мероприятий на год.
- Конспект-сценарий «мозгового штурма» «Как использовать интерактивные технологии, формы, методы в образовательной среде ДОУ».
- Картотека, рекомендации для педагогов «Интерактивные технологии, формы, методы взаимодействия с детьми и их родителями».
Январь-апрель
1.Освоить интерактивные технологии, формы, методы проведения методических мероприятий.
2. Подвести педагогов к пониманию необходимости использования интерактивных форм организации образовательных мероприятий с детьми и родителями в процессе создания условий необходимых для социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.
3.Овладение вербальными и невербальными средствами, коммуникативными технологиями для создания зоны успеха каждого педагога.
-Составление планов-конспектов методических мероприятий в интерактивных формах.
-Проведение данных методических мероприятий с учетом уровня развития компетенций педагогов, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.
- В процессе данных методических мероприятий определять вместе с педагогами возможности использования конкретной формы организации, метода для обеспечения эмоционального благополучия детей, поддержки их индивидуальности и инициативы и т.д. (п.3.2.5. ФГОС ДО).
- Беседы с педагогами, просмотр образовательной деятельности.
- Помощь педагогам в подготовке открытых просмотров, мастер-классов.
-Пополнение картотеки интерактивных технологий, форм, методов работы с педагогами, детьми, родителями.
- Оформление выставок для педагогов по проблеме.
- Планы-конспекты методических мероприятий в интерактивных формах.
- Дополнительный материал в картотеки.
- Аналитические справки по результатам бесед с педагогами, просмотра образовательной деятельности.
-Материалы выставок для педагогов по проблеме.
- Информация на сайте ДОУ, страничке «Методическая работа»; публикации на педагогических интернет-порталах.
- Конспекты открытых просмотров деятельности с детьми и родителями, мастер-классов.
Май
1.Накопление опыта использования интерактивных технологий, форм, методов в образовательном пространстве ДОУ.
2. Отрефлексировать деятельность по реализации целей саморазвития, по развитию компетенций педагогов.
3.Определение перспектив и направлений саморазвития на следующий год.
-Самоанализ работы по проблеме.
-Оформление материалов в портфолио.
- Повторное проведение диагностики по развитию компетенций педагога, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.
-Обобщение материалов собственного опыта.
-Помощь педагогам в обобщении опыта.
-Отчет о результатах саморазвития.
- Оформленное портфолио.
- Аналитическая справка по результатам развития компетенций педагога, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.
-Выступление на итоговом педагогическом совете.
-Выступление на родительской конференции.
-Представление разработок на РМО, интернет-сайтах, в периодических изданиях и т.д.