Рассмотрена на педагогическом совете Утверждено
№_1_от_30.08.2021_____________ №_82\2___от _30.08.2021____
ссылкаПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ
ФИО педагога _Храмова Наталья Юрьевна__________________________________________
на период с_сентября_2021______ по __май__2022 г._______
Анализ проблем профессионально-педагогической деятельности:
ФГОС ДО, Профессиональный стандарт «Педагог» ориентируют нас, старших воспитателей и всю методическую службу, на развитие профессиональной компетентности педагогов на качественно новом уровне. В этой связи видится острая потребность в обновлении методической работы ДОУ, в глубоком осмыслении старшим воспитателем интерактивных технологий, форм, методов работы с педагогическими кадрами, направленных на развитие компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. При этом хотелось бы определить возможность использования данных технологий, форм, методов как в работе с педагогами, так и при организации образовательной деятельности с детьми, и при взаимодействии с родителями.
Месяц |
Цель (образ результата) |
Содержание работы (действия по реализации цели) |
Форма представления результатов самообразования |
Сентябрь, октябрь |
1.Осмыслить понятийный аппарат ФГОС ДО, профстандарта «Педагог», помочь педагогам осмыслить данные понятия. 2. Изучить и выделить у педагогов компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития детей. 3.Понять и определить для себя профессиональную установку на оказание помощи любому педагогу вне зависимости от уровня развития его компетенций. 4.Определить способы дифференцированной работы с педагогами |
- Работа с нормативными документами, со словарем, составление необходимого глоссария по проблеме. - Включение педагогов в работу по составлению глоссария. - Составление перечня компетенций педагога, необходимых для создания социальной ситуации развития детей. Привлечь педагогов к этой работе (экспресс-опрос «Компетенции педагога для создания социальной ситуации развития детей») - Составление листов самооценки и экспертной оценки по развитию компетенций педагога, необходимых для создания социальной ситуации развития детей. - Проведение экспертной оценки, анализ экспертной оценки и самооценки педагогов, определение групп педагогов по уровню развития компетенций. - Работа с методической литературой по проблемам повышения профессиональной компетентности педагогов, по дифференцированному подходу к работе с педагогами. |
Глосссарий по ФГОС ДО, по профстандарту «Педагог». - Памятка для педагогов «Компетенции педагога для создания социальной ситуации развития детей». - Листы самооценки и экспертной оценки по развитию компетенций педагога, необходимых для создания социальной ситуации развития детей. - Анализ заполнения экспертных листов и листов самооценки, список групп педагогов. - Тезисы из методической литературы по проблеме повышения профессиональной компетентности, дифференцированного подхода к педагогам
|
Ноябрь-декабрь |
1.Изучить и выбрать интерактивные технологии, формы, методы работы с педагогическими кадрами, воспитанниками и их родителями. Развитие умения анализировать необходимые информационные источники 2.Скорректировать формы проведения методических мероприятий в течение года. |
- Работа с методической литературой, периодическими изданиями, интернет-ресурсами по изучению интерактивных технологий, форм, методов работы с педагогическими кадрами. - Подбор интерактивных форм, методов проведения методических мероприятий, составление картотеки. - Знакомство педагогов с картотекой, определение вместе с ними возможности использования выбранных интерактивных технологий, форм, методов в работе с воспитанниками и их родителями. Составление рекомендаций по данной проблеме. |
- Картотека интерактивных технологий, форм, методов работы с педагогами. - Скорректированный план методических мероприятий на год. - Конспект-сценарий «мозгового штурма» «Как использовать интерактивные технологии, формы, методы в образовательной среде ДОУ». - Картотека, рекомендации для педагогов «Интерактивные технологии, формы, методы взаимодействия с детьми и их родителями». |
Январь-апрель |
1.Освоить интерактивные технологии, формы, методы проведения методических мероприятий. 2. Подвести педагогов к пониманию необходимости использования интерактивных форм организации образовательных мероприятий с детьми и родителями в процессе создания условий необходимых для социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. 3.Овладение вербальными и невербальными средствами, коммуникативными технологиями для создания зоны успеха каждого педагога. |
-Составление планов-конспектов методических мероприятий в интерактивных формах. -Проведение данных методических мероприятий с учетом уровня развития компетенций педагогов, необходимых для создания социальной ситуации развития детей. - В процессе данных методических мероприятий определять вместе с педагогами возможности использования конкретной формы организации, метода для обеспечения эмоционального благополучия детей, поддержки их индивидуальности и инициативы и т.д. (п.3.2.5. ФГОС ДО). - Беседы с педагогами, просмотр образовательной деятельности. - Помощь педагогам в подготовке открытых просмотров, мастер-классов. -Пополнение картотеки интерактивных технологий, форм, методов работы с педагогами, детьми, родителями. - Оформление выставок для педагогов по проблеме. |
- Планы-конспекты методических мероприятий в интерактивных формах. - Дополнительный материал в картотеки. - Аналитические справки по результатам бесед с педагогами, просмотра образовательной деятельности. -Материалы выставок для педагогов по проблеме. - Информация на сайте ДОУ, страничке «Методическая работа»; публикации на педагогических интернет-порталах. - Конспекты открытых просмотров деятельности с детьми и родителями, мастер-классов. |
Май |
1.Накопление опыта использования интерактивных технологий, форм, методов в образовательном пространстве ДОУ. 2. Отрефлексировать деятельность по реализации целей саморазвития, по развитию компетенций педагогов. 3.Определение перспектив и направлений саморазвития на следующий год.
|
-Самоанализ работы по проблеме. -Оформление материалов в портфолио. - Повторное проведение диагностики по развитию компетенций педагога, необходимых для создания социальной ситуации развития детей. -Обобщение материалов собственного опыта. -Помощь педагогам в обобщении опыта.
|
-Отчет о результатах саморазвития. - Оформленное портфолио. - Аналитическая справка по результатам развития компетенций педагога, необходимых для создания социальной ситуации развития детей. -Выступление на итоговом педагогическом совете. -Выступление на родительской конференции. -Представление разработок на РМО, интернет-сайтах, в периодических изданиях и т.д. |