Четверг, 25.04.2024, 11:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт старшего воспитателя

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Друзья сайта

Программы саморазвития

Рассмотрена на педагогическом совете                                                                                                                        Утверждено

№_1_от_30.08.2021_____________                                                                                                                               №_82\2___от _30.08.2021____

 

ссылкаПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

ФИО педагога _Храмова Наталья Юрьевна__________________________________________

на период с_сентября_2021______ по __май__2022 г._______

 

Анализ проблем профессионально-педагогической деятельности:

ФГОС ДО, Профессиональный стандарт «Педагог» ориентируют нас, старших воспитателей и всю методическую службу, на развитие профессиональной компетентности педагогов на качественно новом уровне. В этой связи видится острая потребность в обновлении методической работы ДОУ, в глубоком осмыслении старшим воспитателем интерактивных технологий, форм, методов работы с педагогическими кадрами, направленных на развитие компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. При этом хотелось бы определить возможность использования данных технологий, форм, методов как в работе с педагогами, так и при организации образовательной деятельности с детьми, и при взаимодействии с родителями.

 

Месяц

Цель

(образ результата)

Содержание работы (действия по реализации цели)

 

Форма представления

результатов самообразования

Сентябрь, октябрь

1.Осмыслить понятийный аппарат ФГОС ДО, профстандарта «Педагог», помочь педагогам осмыслить данные понятия.

2. Изучить и выделить у педагогов компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития детей.

3.Понять и определить для себя профессиональную установку на оказание помощи любому педагогу вне зависимости от уровня развития его компетенций.

4.Определить способы дифференцированной работы с педагогами

- Работа с нормативными документами, со словарем, составление необходимого глоссария по проблеме.

- Включение педагогов в работу по составлению глоссария.

- Составление перечня компетенций педагога, необходимых для создания социальной ситуации развития детей. Привлечь педагогов к этой работе (экспресс-опрос «Компетенции педагога для создания социальной ситуации развития детей»)

- Составление листов самооценки и экспертной оценки по развитию компетенций педагога, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.

- Проведение экспертной оценки, анализ экспертной оценки и самооценки педагогов, определение групп педагогов по уровню развития компетенций.

- Работа с методической литературой по проблемам повышения профессиональной компетентности педагогов, по дифференцированному подходу к работе с педагогами.

 

Глосссарий по ФГОС ДО, по профстандарту «Педагог».

- Памятка для педагогов «Компетенции педагога для создания социальной ситуации развития детей».

- Листы самооценки и экспертной оценки по развитию компетенций педагога, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.

- Анализ заполнения экспертных листов и листов самооценки, список групп педагогов.

- Тезисы из методической литературы по проблеме повышения профессиональной компетентности, дифференцированного подхода к педагогам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь-декабрь

1.Изучить и выбрать интерактивные технологии, формы, методы работы с педагогическими кадрами, воспитанниками и их родителями. Развитие умения анализировать необходимые информационные источники

2.Скорректировать формы проведения методических мероприятий в течение года.

- Работа с методической литературой, периодическими изданиями, интернет-ресурсами по изучению интерактивных технологий, форм, методов работы с педагогическими кадрами.

- Подбор интерактивных форм, методов проведения методических мероприятий, составление картотеки.

- Знакомство педагогов с картотекой, определение вместе с ними возможности использования выбранных интерактивных технологий, форм, методов в работе с воспитанниками и их родителями. Составление рекомендаций по данной проблеме.

- Картотека интерактивных технологий, форм, методов работы с педагогами.

- Скорректированный план методических мероприятий на год.

- Конспект-сценарий «мозгового штурма» «Как использовать интерактивные технологии, формы, методы в образовательной среде ДОУ».

- Картотека, рекомендации для педагогов «Интерактивные технологии, формы, методы взаимодействия с детьми и их родителями».

Январь-апрель

1.Освоить интерактивные технологии, формы, методы проведения методических мероприятий.

2. Подвести педагогов к пониманию необходимости использования интерактивных форм организации образовательных мероприятий с детьми и родителями в процессе создания условий необходимых для социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.

3.Овладение вербальными и невербальными средствами, коммуникативными технологиями для создания зоны успеха каждого педагога.

-Составление планов-конспектов методических мероприятий в интерактивных формах.

-Проведение данных методических мероприятий с учетом уровня развития компетенций педагогов, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.

- В процессе данных методических мероприятий определять вместе с педагогами возможности использования конкретной формы организации, метода для обеспечения эмоционального благополучия детей, поддержки их индивидуальности и инициативы и т.д. (п.3.2.5. ФГОС ДО).

- Беседы с педагогами, просмотр образовательной деятельности.

- Помощь педагогам в подготовке открытых просмотров, мастер-классов.

-Пополнение картотеки интерактивных технологий, форм, методов работы с педагогами, детьми, родителями.

- Оформление выставок для педагогов по проблеме.

- Планы-конспекты методических мероприятий в интерактивных формах.

- Дополнительный материал в картотеки.

- Аналитические справки по результатам бесед с педагогами, просмотра образовательной деятельности.

-Материалы выставок для педагогов по проблеме.

- Информация на сайте ДОУ, страничке «Методическая работа»; публикации на педагогических интернет-порталах.

- Конспекты открытых просмотров деятельности с детьми и родителями, мастер-классов.

Май

1.Накопление опыта использования интерактивных технологий, форм, методов в образовательном пространстве ДОУ.

2. Отрефлексировать деятельность по реализации целей саморазвития, по развитию компетенций педагогов.

3.Определение перспектив и направлений саморазвития на следующий год.

 

-Самоанализ работы по проблеме.

-Оформление материалов в портфолио.

- Повторное проведение диагностики по развитию компетенций педагога, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.

-Обобщение материалов собственного опыта.

-Помощь педагогам в обобщении опыта.

 

-Отчет о результатах саморазвития.

- Оформленное портфолио.

- Аналитическая справка по результатам развития компетенций педагога, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.

-Выступление на итоговом педагогическом совете.

-Выступление на родительской конференции.

-Представление разработок на РМО, интернет-сайтах, в периодических изданиях и т.д.