Вам нужно изучить методическую литературу, в которой описаны технологии организации игровой деятельности:
1. Комплексный подход к организации игровой деятельности: С.Л. Новоселова "Игра дошкольника", Н.Ф. Комарова "Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми", Е.В Зворыгина "Я играю", "Первые сюжетные игры малышей".
2. Системный подход, направленный на активизацию самостоятельной игры детей через передачу им постепенно усложняющихся игровых умений: Н. Короткова, Н. Михайленко "Организация сюжетной игры в детском саду", "Как играть с ребенком"
Основные разделы этого портфолио взяты из аттестационного портфолио, поэтому перед аттестацией педагогам легко систематизировать весь материал. Структуру аттестационного портфолио можно посмотреть по ссылке https://khramovanu.ucoz.net/index/gotovimsja_k_attestacii/0-16
Вначале, конечно, надо познакомиться с Порядком проведения аттестации (приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 г. №276), с требованиями к портфолио педагога, к презентации практических достижений профессиональной деятельности или к интернет-ресурсу. Это можно посмотреть, в том числе, и на моем сайте, в разделе "Готовимся к аттестации". Также можно поговорить с коллегами, которые прошли аттестацию, попросить консультации у старшего воспитателя. Затем нужно проанализировать результаты своей педагогической деятельности за межаттестационный период с точки зрения результативности и качества профессиональной деятельности:
- Наличие участия в мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровней; наличие публикаций, участие в конкурсах. Нужно понять, что Вы можете представить в портфолио. Если Вы хотите пройти аттестацию на первую категорию - достаточно участия на муниципальном уровне, а на высшую уже нужны достижения на региональном и федеральном уровнях.
-Наличие главного направления в собственной педагогической деятельности, опыт работы по которому Вы можете представить через презентацию практических достижений.
Только после этого Вы можете решить аттестовываться ли Вам на квалификационную категорию и на какую, наметить мероприятия по повышению своей профессиональной компетентности, по обогащению своего портфолио, совершенствованию своего педагогического опыта. Помните, что подготовка к аттестации должна проходить не в один-два последних месяца перед аттестацией, а в течениии всего межаттестационного периода.
Успехов Вам в Вашей профессиональной деятельности и в прохождении аттестации!
Игры в уголок безопасности необходимо подбирать с учетом возрастных особенностей детей и задачами, которые стоят по ОБЖ в конкретной возрастной группе.
Л.Л. Тимофеева отмечает, что в младшей группе детей знакомят с элементарными наиболее общими правилами поведения в природе, на улице, в помещении, взаимодействия со сверстниками. В средней группе эти правила становятся уже более конкретными (например, правила поведения в лесу, у реки, у дороги, в транспорте и т.д.). При этом в данных возрастных группах акцент делается не на ознакомление с последствиями нарушения правил, а на необходимость их неукоснительного соблюдения. В качестве основного метода в работе с младшими и средними дошкольниками используется практика запрета действий, которые могут стать причиной попадания ребенка в опасные ситуации. Можно детям предложить игры по типу «Кто, что делает», «Разрезные картинки», «Хорошо-плохо» с изображением различных ситуаций, «Опасные-безопасные предметы» (по типу лото). Подобные игры могут быть и в уголках безопасности всех возрастных групп, но изменяется содержание заданий, количество частей или пазлов в разрезных картинках, количество пустых клеток для заполнения в играх по типу лото и т.д.
В старшем дошкольном возрасте актуальны игры и темы, связанные с общением людей, различными ситуациями взаимодействия. Очень нравятся детям этого возраста игры по типу «гусёк», где дети имеют возможность решать конкретные ситуации, общаться, соревноваться в процессе игры. Лото, домино с тематикой, направленной на формирование навыков безопасного поведения также широко используется в этом возрасте. Кроме этого старшие дошкольники уже сами могут придумать тематику и содержание игр и изготовить их.
В уголке безопасности нужно разместить игры, пособия по всем содержательным блокам: «Ребенок и природа», «Безопасность на улице», «Безопасность в общении», «Безопасность в помещении»
Во вкладке «Полезная информация», на странице «Педагогам», в папке ОО «Социально-коммуникативное развитие» можно найти некоторые игры по ОБЖ. https://khramovanu.ucoz.net/index/oo_quot_socialno_kommunikativnoe_razvitie_quot/0-27